В флагманской клиентской службе Орла, которую ежедневно посещают более 200 человек, особое внимание уделяется комфорту всех категорий граждан. Для качественного обслуживания клиентов с инвалидностью по слуху сотрудники службы начали изучать основы русского жестового языка.
Инициатива направлена на то, чтобы сделать процесс получения государственных услуг максимально доступным и понятным для слабослышащих и глухих орловчан. Обучение проходит при поддержке экспертов Орловского регионального отделения «Всероссийского общества глухих». Занятия организованы дважды в неделю и носят комплексный характер.
«Первым этапом обучения стало изучение дактильной азбуки, которая является основой для общения. По окончании курса наши сотрудники освоят ключевые жесты и самые необходимые в работе фразы, что позволит эффективно взаимодействовать с данной категорией посетителей», — отмечается в сообщении.
Особый акцент в программе делается на практические занятия, которые помогают закрепить теорию и развить уверенные навыки общения на жестовом языке.
Данная инициатива гармонично дополняет техническое оснащение клиентских служб в рамках госпрограммы «Доступная среда». Помещения уже оборудованы световыми маяками, информационными табло, пиктограммами и современными индукционными системами для слабослышащих.
Кроме того, Отделение Социального фонда РФ по Орловской области обеспечивает граждан с инвалидностью услугами сурдоперевода для их лучшей социализации. Только в текущем году по поданным в клиентскую службу заявлениям такую помощь получили уже 135 жителей региона.
Таким образом, комплексный подход, сочетающий современные технологии, профессиональную помощь и личную вовлеченность сотрудников, позволяет создать в Орловской области по-настоящему инклюзивную и комфортную среду для всех граждан.